top of page
INTERVIEW WITH ARCHITECT SVETOZAR ANDREEV `FOLLOW THE IMPOSSIBLE` ИНТЕРВЬЮ С АРХИТЕКТОРОМ СВЕТОЗАРОМ АНДРЕЕВЫМ `СЛЕДУЙ ЗА НЕВОЗМОЖНЫМ`
СТАТЬЯ "СВЕТОЗАР АНДРЕЕВ: СЛЕДУЙ ЗА НЕВОЗМОЖНЫМ!"
Как важно в жизни втягиваться в авантюры, отдавать себя порыву, заведомо не зная, куда же это выведет.
Такой стиль жизни, как минимум, сулит яркую наполненную эмоциями жизнь, и, как максимум, позволяет раз от раза расширять свои рамки
и выходить из зоны комфорта самостоятельно, а не по принуждению.
Владелец архитектурной студии Светозар Андреев, перфекционист с идеальным вышлифованным вкусом не только по отношению к делу,
но и к людям, поделился сегодня с нами правилами личностного успеха, сложившегося за годы работы в стиле наполеоновского «ввяжемся,
а там по обстоятельствам». Хочется отметить это редчайшее сочетание целеустремленной, увлеченной, импульсивной работоспособности
и непосредственной открытости миру, его возможностям. Умению прислушиваться к своей интуиции, и ехать на край света, при наличии внутри четкого ответа, что так надо. Наш гость строг и мягок одновременно. Прекрасно и волнительно, что есть еще люди, которые сочетают в себе вот такие вот заведомо взаимоисключающие вещи, создавая при этом шедевры, известные всему миру. Это все о Светозаре. Но это только часть его личности. Самое интересное это то, как строится личность, которая строит идеальные здания.
— Светозар, в своих интервью вы неоднократно говорили о том, что профессия сама Вас нашла. Скажите, верите ли вы в то, что случай может перевернуть жизнь? Следуете ли вы за импульсом или не подвластны ему?
— Конечно, может. Я никогда специально не ищу новые возможности. Они сами меня находят. Мы даже деньги на рекламу не тратим. Все всегда спонтанно! Зачастую все начинается банально с телефонного звонка, или сообщения с е-мэйл. Раз – и все срастается. И если возникает предложение куда-то ехать, то тут даже вопрос не возникает: «Конечно, ехать!» Все новое в мире делают исключительно амбициозные авантюристы. У режиссера Вернера Херцога есть замечательный фильм «Фицкаральдо», где главный герой хочет построить любыми средствами оперу в диких джунглях амазонки, где должен выступать Карузо. Поэтому у меня слоган студии звучит так: FOLLOW THE IMPOSSIBLE (следуй за невозможным – прим. автора).
— Как рождаются ваши проекты? Это собирательный образ из разных элементов, как пазл, или мозаика, или вы сразу видите объект цельно?
— Предпочитаю работать начисто, без эскизов. В процессе проекта я только слежу за тем, чтобы все максимально соответствовало первоначальной идее. Поэтому я всегда показываю только один вариант проекта. Если есть варианты, значит, я не знаю, что хочу или плохо подумал. Дальше все зависит от заказчика. Если заказчик мыслит нестандартно и азартная личность – с такими одно удовольствие работать.
И чем сложнее задача, тем интересней процесс. Особенно, если что-то на первый взгляд невозможно сделать, или так никто не пробовал делать
до этого. Обычно все удачные вещи получаются тогда, когда клиент твой союзник. С остальными происходит бесконечная позиционная война
за отстаивание первоначальной идеи. С ними я становлюсь доктринером и занудой, привыкшим все делать предельно логично, постоянно пресекающим попытки заказчика привнести в проект подсмотренные у «соседей» случайные формы и прочую мишуру. Могу сказать, что доктринер из меня отличный. Так что проекты рождаются на фоне азарта или дисциплины. Можно смело обозвать мой метод как дисциплинированное хулиганство.
— В последнее время среди наших соотечественников существует тенденция, покупки недвижимости за границей. В каких странах чаще?
— Существует несколько мест в мире, где идет строительная гонка. Это обусловлено ежегодным ростом цен на землю и лояльностью местных законов, а также географически. Наши соотечественники сейчас в основном скупают недвижимость в Таиланде, а наши бывшие соотечественники, например, из США полюбили Бразилию. Мы неизбежно появляемся в том регионе, где тепло и ежегодный прирост цены на землю составляет 20-30 %.
— Как Вы можете охарактеризовать российские архитектурные проекты, которые существуют на данный момент, в каком направлении мы двигаемся и развиваемся?
— Мне с детства нравился лозунг FUTURE NOW (будущее сейчас – прим. автора)! Но наша страна пока еще до конца не определилась, в будущем она находится или в прошлом. Взгляды на мир и осознание своего места в историческом процессе очень четко отражаются на архитектурном продукте. Наша архитектура находится между мифом и реальностью. Это видно по бесконечным архитектурным цитатам из сталинской архитектуры
и прочих историзмов вперемешку с современными формами и материалами. Поэтому в большинстве своем новые проекты напоминают мне творчество человека с раздвоением личности. Безусловно, местами появляются современные здания, но они в российском контексте имеют скорее скульптурно-символическое значение, а не рациональную архитектурную основу, как всем известный небоскреб в Петербурге, что выдает в них ретроградное мифотворчество. Надеюсь, мы когда-нибудь выйдем из состояния этой болезненной рефлексии и придем к большому стилю, который
не будет страдать такой невыразительной провинциальностью. Какой это будет стиль – покажет время. Но, что-то мне подсказывает, растущее новое поколение, поставит точку в этом вопросе.
— Российские жители убирают рамки за рубежом, или Российский менталитет дает о себе знать? Происходит ли какая-то магия и волшебство в этом плане?
— На самом деле происходит магия. За границей многих наших людей не узнать. Они перестают плевать на тротуар, у них пропадают пацанские замашки, являющиеся обязательным атрибутом нашего бизнесмена, и часто бывает, что они ведут себя более европейски, чем сами европейцы.
Ну разве это не волшебство? Я очень люблю работать с нашими людьми за границей. У них исчезают шаблоны, они становятся менее тяжеловесны
и консервативны. Желание быть лучше помноженное на полное незнание местных традиций, языка и менталитета дает им невероятные возможности. В результате получаются очень интересные нетривиальные проекты.
— Как формировался Ваш стиль стиль?
Стиль – как почерк, как он в действительности формируется сложно сказать. Я думаю, стиль – это неизбежная совокупность всех внешних факторов, среды, воспитания, времени, просмотренных фильмов и прочитанных книг по истории, философии и науке плюс темперамент. Поэтому я никогда не интересовался определением собственного стиля. Если заметен один почерк в моих проектах – этого вполне достаточно. Пускай с этим разбираются искусствоведы.
Материал подготовила Дарья КАЛИНИНА 2017
ДОСЬЕ: Светозар АНДРЕЕВ, Архитектор / Дизайнер Интерьера Родился в 1975 году в Санкт- Петербурге. С 1997 года ра - ботает как самостоятельный дизайнер и архитектор. Основное направление работы: архитектурное проектирование, дизайн интерьера, разработка эксклюзивной мебели, предметов интерьера и графический дизайн. Автор множества интерьерных и архитектурных проектов, коллекций эксклюзивной мебели. Работы Светозара Андреева отмечены премиями и номинациями, неоднократно занимали первые места в международных конкурсах. Проекты Светозара Андреева регулярно публикуются в основных россиийских и зарубежных изданиях, посвященных дизайну интерьера и архитектуре, появлялись на обложках журналов. В настоящее время Светозар Андреев – CEO собственной студии Hotei-Russia и работает как архитектор и дизайнер интерьера.
bottom of page